воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Обручальное кольцо. Вдохновенно.




Вообщем, после Таниной реакции, я решил написать свои размышления о смысле еврейской свадьбы, и о том, как я могу сделать обручальное кольцо сильнее. Оно, вроде бы вещь простая. Символ единения. И ничего более.

Ан нет, не так. Ведь если кольцо - символ, то оно должно, наверное выражать то, что за этим символом стоит. Ну, или хотя бы должно быть размышлением на тему того, что за ним. А обычно обручальное кольцо - это самый простой кусочек золотой проволоки, согнутой в кольцо. Замкнутый круг. Идеальное единение.

Но ведь все мы понимаем, что единение это - не идеальное. Не зря, ведь Всевышний создал человеку "помошника - противника". Там долно быть противостояние. Напряжение. Борьба какая-то. И еще там должны быть чувства. Мои, когда я женюсь, и ее, когда она выходит замуж. И чувства эти, они не только радужные, красочные, любовь и единение. Они шире, богаче и сложнее.

И вот все это вместе, вся эта сложная система в равновесии составляет собой кольцо, которое они одевают на палец друг другу. И тогда, одна из самых главных переходных церемоний в жизни человека приобретает вдруг перспективу и глубину перехода. Изменения, переживаемого парой, да и всеми присутствующими вокруг.

И вот тут я подумал, о том, что же я могу сделать для придания всему этому действу такой перспективы. Делать кольца, исходя из этих принципов. Общаться с парой, знать их немного лучше, чем просто продавец и покупатель. Делать для них. И через это чувствовать свое влияние в мире.

А потом я подумал о том, как образование входит в этот процесс. И у меня родилась идея, что я могу делать эти обручальные кольца вместе с парой. Т.е. весь процесс придумывание и создания они проходят вместе со мной. Или я вместе с ними. И тогда эти кольца приобретают тот смысл, о котором я говорю. Т.е. по сути идея в том, что я хочу делать мастерскую (или студию) для пары или для одного из пары, в которой они будут придумывать и воплощать кольца для себя. Для своей свадьбы. Ну вот.

4 комментария:

  1. А это кольцо я выложил, потому, что по мне, есть в нем какое-то натяжение. Даже растяжение.
    НО! Проблема в том, что это кольцо я, как ювелир, пытался сделать как можно более анонимным. Моя работа тут, это придумать форму, и сделать ее КРАСИВОЙ, БЛЕСТЯЩЕЙ и все такое.
    Я просто подумал, а как бы оно выглядело, если бы Игорь (жених) его сам делал? С моей помощью, понятно. Но сам.... Оно же совсем другим было бы, и смысл одевания его на палец невесты тогда был бы другим. Для него.
    А еще на нем были-бы следы ЕГО РАБОТЫ. ЕГО ВЫБОРЫ СДЕЛАТЬ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ. Текстура, форма, цвет находились бы в некоем баллансе между красотой, эстетичностью с одной стороны, и личным наполнением - с другой.
    И тогда, для других людей, которые его видят тоже, через одевание его на палец, оно приобрело бы другой, более глубокий смысл.

    ОтветитьУдалить
  2. Да...если сам..это что-то новое. Но тут все равно есть такая вещь как красота. Все таки это ещё и украшение. И это не вещь, которая моментная. И потом куда-нибудь положить и не трогать. Ведь ты будешь носить его.

    ОтветитьУдалить
  3. Это правда. Поэтому я и говорю, что нужен балланс между красотой и эстетичночтью с одной стороны и личным - с другой. Для того я и рядом, что бы помочь этот балланс выдержать. Ведь красивое, выверенное, эстетичное - это моя профессия, и в этом я помогать готов. Но личное наполнение для такого украшения - это касание рук того, кто его для себя делает.

    ОтветитьУдалить
  4. Красивое кольцо. И идея на счет совмесного придумывания кольца понравилась.

    ОтветитьУдалить