суббота, 26 декабря 2009 г.

Про точность

Наверное, все что я делаю, весь путь художника и поиск той единственной, адекватной формы, того ключа, котрый позволит мне запечатлеть часть реальности, переварить ее и сказать то, что же я все таки думаю об этой реальности - в это и есть смыл творения.

Я делаю разное. Иногда, в силу разных обстоятельств, то, что я делаю, изначально кажется мне "просто" вещью. У нее красивая форма. Она блестит. Ее можно одеть на себя. Причем, скорее всего, одеть ее можно но то место, на котором до нее побывали еще десятки таких же "просто вещей"... Проколоть к одежде, повесить на шею, на ухо, одеть на палец. То удовлетворение, которое я получаю от делания этой вещи - оно странного, очень личного свойства. Это момент меня и материала. Это радость осознания, что в мире появилась еще одна "реальная", "настоящая" вещь. И это я ее сделал. И тебе она нравится. Ты, который на нее смотришь, улыбаешься. Говоришь, что хочешь ее, что она красива и подходит тебе черезвычайно. И в итоге ты, кто бы ты ни был, получаешь ее. В подарок или за деньги.

Но почему то мне неспокойно от одной мысли о том, что все вещи, которые я буду делать, будут еще одной "красивой" вещью. Вот это неспокойствие и тормозит меня от выбрасывания формы в мир. Оно подвигает меня на поиск. Поиск той единственной и адекватной формы, которая даст мне удовлетворение совершенно другого рода. Это сравнимо с тем, как слепой ищет в вечной темноте путь. Наощупь, слыша вокруг себя звуки и пытаясь по ним идти. Спотыкаясь, падая и вставая вновь он идет вперед. Этот этап создания - он мучителен и сладок одновременно. Я становлюсь совершенно одержимым. Я думаю. Я перебираю и перерабатываю кучу материалов. Я придлаю им форму и откладываю, видя, что форма моя не верна. Не подходит. Не то.
Это совершенно разнится с тем, что "просто". То, что ты почувствуешь, взглянув, на результат этого мучительного поиска - это не "красиво", "хочу", "продай" или "подари". Это сложнее. Это набор из разных ощущений, часть из которых я вложил туда, а часть вложил туда ты. Это говорит тебе: " Подумай! Почувствуй! Сфрмулируй! Скажи! " По сути, это заставляет, пережить поиск, похожий на мой. Это встречает нас.

3 комментария:

  1. вот подумала сна4ала 4то украшение, должно быть красивым, ведь оно украшение...
    но наверное не совсем, оно ведь должно "украшать", не само быть красивым, а придавать "красоту" носящему.
    оно же не может быть формой само по себе, как такая вещь сама себе ради себя, а всегда связанно с 4еловеком который его носит... вот я например не стану носить украшение которое будет "затмевать" или перебевать меня или сбивать с толку, я хо4у 4тобы оно фокусировало внимание на, нод4еркивало, дополняло...
    а когда ты делаешь ювелирное изделие, ты думаешь о 4еловеке который мог бы его носить?

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с предыдущим комментарием... может быть, если ты представляешь, но ком это может оказаться, какоть типаж, что это должно и может подчеркнуть, то там и сростается, это же не статуя...

    ОтветитьУдалить
  3. Миша, ну ты даешь! Текст-текст!

    Серьезно. и по словам, и по описаниям, и по идее вызвал очень много, дышится глубоко.

    Залезла сюда, чтобы попросить тебя выложить фотку объекта какого-либо, сейчас это желание усилилось. Хочется увидеть конкретную форму, с комментариями, - это, кстати, и ко вчерашнему разговору про визуальный текст.

    А думаю сейчас - о том, что то, что ты описываешь, делает вещь сильной. Не красивой, а сильной - и тогда ее менее страшно отпускать в мир, и есть зачем.

    ОтветитьУдалить